Участник

Смотреть на мир «удивленными глазами»…

Александра Лузина
Педагог дополнительного образования,
Новокуйбышевск
НАЗАД
ВПЕРЕД

Александра Лузина считает, что педагогом нельзя родиться, им можно только стать

Педагог – человек, ощущающий острую необходимость делиться накопленным багажом знаний; им нельзя родиться, им можно только стать. Так и меня судьба вела по тропинкам к моему настоящему, и я с охотой за ней шла: в художественную школу попала случайно и осталась, сделав свой выбор между рукодельными мастерскими и возможностью почувствовать себя настоящим художником. А, окончив художественную школу, решила не останавливаться на полпути. Однако пришла к такому решению не совсем обычным методом – исключив то, с чем я не хотела связывать свою жизнь, пришла к выводу, что хочу заниматься только художественной деятельностью.

Поступить в профильный вуз после художественной школы было весьма проблематично, а в средне-специальное поступать не разрешили родители – вот так я и оказалась на пороге педагогического университета, хотя никак не думала, что в будущем моя жизнь и творчество так тесно переплетутся с педагогической деятельностью. В конце второго курса состоялось моё боевое профессиональное крещение, которое оказалось не столь страшным, как я его себе представляла – скорее, наоборот, открылись новые горизонты, до этого не ведомые.

Первый ученик, второй, третий… Страх неспособности и неготовности быть педагогом-художником, лидером, образцом уступает место любопытству, интересу и стремлению научиться делиться собранными по крупицам знаниями с теми, кто так жаждет их получить.

В учреждения дополнительного образования дети редко попадают против своей воли; а если летом на речке, вместо того, чтобы плескаться, играть и загорать на солнышке, за тобой бегает весьма шумный «хвостик» любопытствующих глаз и то и дело выпытывает, как нарисовать небо, как получить отражение и многое другое; когда неугомонные сорванцы готовы не один час просидеть, чтобы получилось нарисовать берег с кустиком так, чтобы он выглядел как настоящий… И эти самые глаза, светящиеся от счастья, если им удалось задуманное! Когда ты вместе с ними переживаешь и их удачи, и их промахи – ты осознаёшь важность и значимость того, чем занимаешься и что выбрал делом своей жизни.

И поэтому, когда по окончании вуза, мне предложили должность преподавателя в моей художественной школе в родном городе - я была счастлива! Художник любит спокойствие и уединение, а шумная Самара с её темпами жизни и атмосферой меня отталкивала.

Наша школа – наш маленький мирок, небольшая семья – близкая, родная и очень дорогая сердцу. Наших выпускников узнают во всех профессиональных ВУЗах Самары, некоторые из выпускников впоследствии становятся абитуриентами столичных ВУЗов. Мощная, сильная классическая школа со своей историей, традициями, приоритетами. Как блудный сын возвращается домой, так и я была рада вернуться в родные пенаты после учебы. Не знаю, как сложилась бы моя профессиональная деятельность в другой школе, городе или области… Надеюсь никогда этого не узнать. Поддержка, «семейное тепло» очень важны в становлении каждого человека. И мой дом там, где «моя семья» - во всех смыслах!

И каждая «звёздочка», которая будет загораться в стенах нашей школы, будет свидетельствовать о том, что мы – педагоги, воспитывающие эстетическое восприятие, ценностное отношение к миру, развивающие гармоничную целостную личность, всё ещё нужны этому миру. И пока будет хотя бы один ребёнок, которому это будет важно, который будет смотреть на мир «удивлёнными глазами» - я буду гореть!