Участник

Успехи в работе подтверждаются статистикой успеваемости

Алена Летич
Учитель истории и обществознания,
Новокуйбышевск
НАЗАД
ВПЕРЕД

Победитель олимпиад по истории Алена Летич передает свои знания юным жителям Новокуйбышевска

Уже в школе я была впечатлена и вдохновлена учителями, поэтому начала задумываться над карьерой учителя. Весной 2006 года приняла участие в университетской олимпиаде исторического факультета Самарского государственного педагогического университета, по результатам которой заняла первое призовое место. Это весьма приятное событие обеспечило 100 баллов ЕГЭ по предмету «история» при поступлении в Педагогический университет, чем, конечно же, я воспользовалась. Обучение в университете оказалось очень увлекательным, особенно нравилось проходить практику: Археологическая практика, Летняя практика в детском оздоровительном лагере, неоднократная практика в школах Самары, а начиная с 4 курса в школе № 5 родного г. Новокуйбышевск. Все это помогло убедиться в том, что работа учителя мне по душе. По итогам последней педагогической практики в школе №5 г. Новокуйбышевска получила очень хороший отзыв, а также идею, что можно начать свою карьеру именно здесь.

После пяти лет плодотворного, веселого и интересного обучения в университете я же получила диплом с отличием и не раздумывая пришла в стены родной школы. Директор В.М. Машков с радостью принял молодого специалиста на работу в качестве учителя истории и обществознания. Со школой и Поволжским управлением образования был заключен трехсторонний договор сроком на 3 года, благодаря чему я получила подъемные средства. В школе работаю уже пятый год и за это время добилась хороших результатов в профессии.

Стараюсь творчески подходить к разработке процесса обучения школьников. Моя учебная и воспитательная работа базируется на принципах педагогической концепции: «Фундаментальность, целостность физического образования и ориентация на интересы личности ребенка как залог успешного формирования социального опыта».

Я творчески планирую систему уроков по теме, их структуру, стараюсь подбирать разнообразные формы и методы обучения с учетом особенностей учащихся и класса. На уроках, которые всегда носят практическую направленность, учащиеся не только знакомятся с новым учебным материалом, но и обсуждают нерешенные проблемы науки, гипотезы, исторические сведения. На каждом уроке способствую развитию познавательного интереса у учащихся (создание занимательных ситуаций, опора на личный опыт обучающегося, использование дополнительных фактов из научно-популярной литературы), использую различные формы урока: зачет, конференция, викторина, составление опорных схем, конспектов, работа со структурно-логическими схемами, картами, применение элементов модульной технологии, защита проектов. Во всех видах деятельности обеспечиваю индивидуальный подход: тщательно изучаю критерии оценок, обеспечиваю объективность оценки не только знаний, но и практических умений и навыков. Все это приводит к хорошим результатам обучения: в течение последних трех лет при 100% успеваемости качество знаний повысилось с 56% до 67 %. Мои ученики становятся победителями конференций и олимпиад разного уровня.

Я являюсь руководителем проектных групп, которые активно принимают участие и занимают призовые места в конкурсах социального проектирования. В нынешнем учебном году я приняла участие в Фестивале методических разработок молодых педагогов в Самарской области и отборочном туре и финале территориального конкурса «Учитель года-2017». Мои ученики – постоянные участники и победители олимпиад, викторин, конкурсов разного уровня, и я вправе ими гордиться. Мне нравится заниматься со своими учениками. Чувствую эмоциональный подъем, когда мы приступаем с ними к работе, и моральное удовлетворение, когда мы ее завершаем, особенно, если нам удается занять призовые места в олимпиаде, конференции или конкурсе. Конечно же, в будущем я бы очень хотела добиться карьерного роста, который возможно, не ограничится рамками школы.