Участник

Самое главное - стать Учителем с большой буквы

Альфия Епифанова
Учитель начальных классов,
Исаклинский район
НАЗАД
ВПЕРЕД

Жизненные планы Альфии Епифановой тесно связаны с ее профессией

Слово учитель берёт свое начало с древних времен. И с тех пор этот человек является главным источником знаний, который так необходим для всех.

Первый учитель в нашей жизни играет большую роль. Он дает нам те знания, без которых невозможно жить в нашем мире. Благодаря учителю мы становимся теми, кто мы есть сегодня. Педагог помогает нам в развитии наших личностных и профессиональных качествах. Учитель первым видит наши способности, и именно он направляет нас в правильное русло - кого-то в творчество, кого-то в строительство, а кого-то в техники.

Так и на меня повлияла моя первая учительница. Мне очень хотелось быть на неё похожей, так же, как и она, работать с детьми. Именно она дала мне понять, что человек, живущий в глубинке, тоже может стать высококлассным специалистом. С начальных классов я знала, что буду учителем начальных классов. В старших классах после проведения классных часов по профориентации стало ясно, что я будущий учитель.

В 2011 году я поступила в педагогический университет. Я представляла, как вернусь в свою маленькую деревеньку, в которой так всё знакомо и любимо, в малокомплектную начальную школу, как веду занятия, как провожу с детьми беседы, экскурсии по родной деревни и различные мероприятия.

Но, увы, мои мечты оказались разбиты, когда мою школу закрыли, а ученики стали обучаться в районном центре. Работы в моем селе для молодых специалистов не осталось, тогда мне пришлось обратиться в школу села Исаклы, в которой я училась с 5 по 11 класс. Там мне предложили стать учителем начальных классов. Вот так сбылась моя мечта – я стала учителем!

Работая в школе уже четвертый год, могу сказать с уверенностью, что любому начинающему специалисту необходимо формировать в себе определенные правила в работе.

И вот моё первое правило: получив диплом – не почивай на лаврах.

Диплом - ещё не показатель знаний. Вы спросите: «Почему?». Ответ здесь прост. То образование, которое мы получили в учебном заведении, какое бы хорошее оно не было, имеет один минус - это отсутствие практики.

Отсюда вытекает мое следующее правило: учиться, учиться и учиться!

Учиться - это не только зубрить теорию, но и посещать практические семинары, наблюдать за работай коллег, просить помощи у них, ведь они знают больше, чем мы.

Поверьте - это то, что нам так необходимо! После такого обучения мастерство любого специалиста возрастает, а качество работы становится всё лучше и лучше. А если мы будем слушать и слышать, тогда опыта прибавится еще больше.

Третье правило: слышать и слушать.

Начав работать в школе, коллеги предлагали мне помощь, но я отказывалась, считая себя умной. Они не раз мне говорили о посещении уроков других учителей, и как они сами посещали уроки, когда были молодыми. Последнее на меня повлияло больше всего, т.к. я поняла, что и у них опыт пришел ни с первого урока. Посетив один из уроков, мне сразу стало многое понятно, а особенно, почему так рьяно учителя меня отправляли на уроки. Оказалось, мало знать методики обучения, надо еще и видеть, как они применяются на практике.

Так и ученики внимательно слушают нас. Но всегда ли нас слышат? Над этим вопросом каждый учитель должен работать более эффективно. Так давайте учить детей тому, чтобы они могли слушать и слышать. Да и мы сами должны этому учиться!

Четвертое правило: найди свою технологию для работы!

Я тоже искала свою технологию, и вот после изучения методической литературы, я решила остановить выбор на технологии развития критического мышления через чтение и письмо. По-моему, это универсальный вариант, который можно применить и к одаренным, и к «середнякам», и даже к детям с задержкой психического развития.

Первые результаты были впечатляющи! Используя прием «Кластер», дети стали лучше пересказывать информацию и усваивать ее. На сегодняшний день мною используются и другие приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо с учащимися начальных классов.

Пятое правило: изучай законы!

«Незнание закона не освобождает от ответственности» - так гласит один из законов Российской Федерации. Но все ли законы мы соблюдаем? Конечно же, нет! Из-за незнания некоторых законов мы допускаем серьезные ошибки в своей деятельности.

Шестое правило: время драгоценно!

Если бы в сутки добавили ещё хотя бы один час, я обязательно бы всё успел. Так думает каждый из нас. С каждым днем мы нагружаем себя все больше и больше. И нам не хватает времени даже на её выполнение. В результате мы не оставляем времени на себя и близких. И всё из-за того, что мы не умеем правильно распределять время для выполнения работы. В течение рабочего дня мы можем много говорить, как по телефону, так и с коллегами, а кто-то не прочь и посидеть в социальных сетях. Но так жить нельзя! Нужно учиться правильно распределять своё время.

Седьмое правило: не надо печалиться!

Вам может показаться странным мое последнее правило, но поверьте, оно мне помогало в моей работе не раз. Ведь если каждый раз, когда мы будем расстраиваться по тем или иным причинам, мы будем тратить очень много внутренней энергии и времени на переживания. Чтобы избавиться от этой печали предлагаю вам такой прием: выпрямите спину, глубоко вдохните, поднимите руку и на выдохе резко опустите руку. И, конечно же, улыбнитесь сами себе. Ну, а если нужно во время ссоры успокоиться, то тогда для вас будет полезным такой прием: начните считать от одного и до десяти, а если не успокоились, начинайте считать заново.

Мы все строим планы на будущее. Эти планы должны касаться не только лично нас, но и окружающих нас людей. Как говорил Теодор Драйзер: «Для того чтобы человек мог получить хоть какую-то радость на отведенном ему коротком отрезке пути, он должен думать и составлять планы, как улучшить положение не только для себя, но и для других, поскольку радость, испытываемая им самим, зависит от того, насколько он радуется за других и насколько другие радуются за него».

А я строю свои профессиональные планы, которые, в первую очередь, будут касаться моих учеников. И самое главное - стать Учителем с большой буквы.