Участник

Рассказ счастливого человека

Анна Кочеткова
Заместитель директора по воспитательной работе,
Отрадный
НАЗАД
ВПЕРЕД

Выбор профессии – это главный вопрос в жизни каждого человека

Счастье – это когда человек с радостью идет на работу и с радостью возвращается с нее домой - такой фразой стараюсь заканчивать свои уроки по профориентационной работе со старшеклассниками, потому что выбор профессии – это не просто важный или нужный вопрос, это главный вопрос в жизни каждого человека. Поспорите? Скажите, а как же вторая половина? Соглашусь, и это важный выбор, но начинается все с собственной самореализации, построить гармоничные отношения, слышать друг друга может только личность с высоким уровнем самореализации. Все начинается с детского кружка или секции, с первой учительницы, будящей интерес к познанию, учению, будущей профессии. Мой интерес к профессии педагога начался со знакомства с педагогами ГБОУ СОШ №6 в далеких нулевых. Эти люди вдохновили меня своим творческим поиском, подходом к делу, а главное – любовью к профессии. Мой жизненной путь был определен, заканчивала школу я с четким желанием работать в моей школе и в моем городе. Так в 2001 году я стала студенткой СамГУ факультета психологии и педагогии. А в 2003 – педагогом - организатором школы №6. «Мечты сбываются» - под таким девизом прошли следующие несколько лет. Получив специальность «Психолог. Преподаватель психологии», я попробовала совместить деятельность организатора и психолога, но со временем ведущая деятельность, выбранная еще в детстве, победила. Я продолжала делать любимое дело вместе с теми, кто вдохновил меня на этот выбор.

Проработав 10 лет организатором, стоит отметить, 10 незабываемых, ярких, пожалуй, пока лучших лет, в 2013 году я стала заместителем директора по воспитательной работе. Сегодня моя деятельность – это не только творчество, это задачи, требующих различных решений, важных, значимых, конструктивных, но по-прежнему, это та деятельность, которая связана с детьми. И если раньше нужно было работать над развитием творческих способностей, самореализации подростков, то сегодня это оказание содействия в трудных жизненных ситуациях, поиск решений, сотрудничество с различными службами. Не все, конечно, удается, не всегда получается. Так как надо, так как ты считаешь нужным, но это всегда дает перспективу и возможность искать дальше пути и решения и в следующий раз действовать иначе, соответственно получать иной результат. А если говорить о результатах, ведь именно они либо нас удовлетворяют и мы, соответственно, довольны своей жизнью, либо нет, и тогда мы несчастны и стремимся к переменам, из последних – вечер встречи выпускников, к примеру, 4 февраля, после окончания программы , ребята не хотели покидать актовый зал, мы долго-долго стояли в очереди друг другу, не смотря на общение в социальных сетях, стояли и ждали, что бы просто узнать, как наши дела, рассказать ор себе, о первой сессии или о первой заработной плате. Пожалуй, именно это главное в работе, когда ее результат выходит за границы «здесь и сейчас» и становится продолжением, памятью. Такое возможно только в школе.

Наш развивающийся город, и я не побоюсь поспорить на эту тему, потому что я росла в городе, где не было Ледового дворца, Дома молодежных организаций, бассейна, КДЦ «Юность», а моя дочь растет в городе, где все это не просто есть, а работает и ждет каждого! Так, встречаясь со своими одноклассниками, которые живут в разных городах нашей Родины, я гордо рассказываю, что живу и работаю, там, где нет пробок, а моя дочь может стать фигуристкой, ну или чемпионом олимпийских игр по плаванию. Ну вот, наверное, все и сказано! Люблю тебя, Отрадный! Уезжать не собираюсь! Еще не все мероприятия придуманы и проведены!

P.S. Совсем не рассказала про мужа! Его я встретила все в той же школе, будучи еще ученицей. Все эти 14 лет мой трудовой деятельности мы вместе. Дочка ходит в сад, который является СП все той же школы.