Участник

Пять ответов на главные вопросы

Екатерина Фролова
Преподаватель,
Сызрань
НАЗАД
ВПЕРЕД

Екатерина Фролова: «Я не могу представить себя вне этой «колыбели комфорта»

Написать рассказ о себе… это достаточно трудно. Я попытаюсь составить рассказ о себе по «наводящим вопросам».

Почему я стала учителем?

У каждого человека есть свой Путь - путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Мой путь - мой сознательный выбор - быть учителем.

Я с детства мечтала стать учителем, наверное, как и все девочки. Каждый раз собирала своих подруг, и мы играли в школу. Первое сочинение, написанное мною, была на тему «Кем я буду, когда вырасту?» в котором написала, что стану учителем.

1990 год, мне 7 лет. Я рассаживаю всех своих подруг, подражая своей первой и единственной любимой учительнице, Егоровой Галине Александровне, которая в моей жизни заняла одно из главных мест. К ней на уроки я спешила, как на праздник. Начинался урок. Мы затихали в ожидании чуда. И оно случалось!

Теперь я понимаю, что «чудо» было тщательно и грамотно подготовлено. Ведь сколько надо вложить труда и знаний, чтобы оно состоялось!

Окончив школу, я точно знала, что хочу связать свое будущее с профессией учителя. Единственная дилемма была передо мной – направление: биология или история. Окончательный выбор был сделан в приемной комиссии и, история стала моим «все»: профессией и хобби! Я поступила в педагогический университет, а будучи студенткой второго курса, я уже, по стечению обстоятельств, начала свою педагогическую деятельность, да еще в своей родной школе!

А когда я первый раз зашла в класс, в роли учителя, то впервые задумалась о том, как велика ответственность учителя, которому вручается судьба самого уникального явления природы - человека. Именно тогда я впервые увидела, как блестят детские глаза. Да-да, блестят добротой, лаской, мечтой в светлое будущее, той детской наивностью, что мне не забыть эти глаза никогда.

Это мой ответ на первый вопрос, почему я стала учителем.

Попробую ответить на второй. Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня?

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса, какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

Если бы мне задали похожие вопросы, касательно моей педагогической деятельности, я бы дала следующий ответ…

Каждый раз, входя в аудиторию, я испытываю разные чувства: и радость от встречи со студентами; и тревогу: какие они сегодня, как встретят; и ожидание маленьких побед, которые обязательно должны быть, иначе урок не имеет смысла. Любой урок - самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Урок - это часть жизни. Жизнь нельзя повторить, а значит, нельзя повторить и урок. Я считаю, что каждый урок уникален, «завтра» принесет свои ожидания и свои победы. Я верю в возможности каждого студента. Помочь найти свое место в жизни – вот к чему я стремлюсь, когда иду на урок.

Главный человек для меня - мой студент. А педагог - это друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, поплакать и посмеяться. Самое главное найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Не навязывая себя, а, раскрывая стремления и потребности студента, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность.

Ребята выбрали свою профессию, но как сложится их жизнь дальше, я не знаю, но сейчас самое главное – не подавлять их как личность, зажигать свет в сердцах, звать к добру. Задавать цель, видеть смысл в любом деле, вот к чему я стремлюсь.

Третий вопрос. Почему осталась работать на малой родине? Отвечая на этот вопрос, можно отделаться обычной фразой: «Где родился, там и пригодился». Возможно, оно и так, но я не представляю себя вне города. Здесь мои любимые родители, многочисленные родственники, друзья.

Мой супруг из другого города и для него было открытием, что можно так запросто зайти к соседям в гости на чай или поиграть в лото, попросить о помощи, что соседи интересуются твоим здоровьем. Для него было странным, что дружба - это просто дружба, а не выгодные отношения, что по городу можно пройти спокойно, размеренной походкой, а не всюду спешащая толпа унесет тебя за собой. Я не могу представить себя вне этой «колыбели» комфорта.

А сколько их у нас красивых мест и уголков не перечесть! Я очень люблю бывать на Святом источнике Феодоровской Божей Матери: поднимусь к поклонном кресту, разведу руки в сторону, закрою глаза, а ветер с Волги тебя нежно обнимает… неописуемое чувство. А купеческие особняки на улице Советской! Каждый день хожу мимо них, но все равно любуюсь, вглядываюсь в фасадную лепнину и не перестаю восторгаться этой красотой! На улицах Кирова, Ульяновской, Свердлова резные украшения на деревянных постройках XIX века. Все эти здания имеют удивительную историю.

Сызрань – спокойный город с богатыми культурными традициями. Ежегодно в августе мы собираемся на улицах города, чтобы возвести почести Его Величеству - Сызранскому Помидору! Именно в Сызрани, испокон веков растут самые красные, самые вкусные и вообще самые-самые помидоры в мире!

И как поется в гимне Сызрани:
«…Здесь живут простые люди,
Здесь живут мои друзья,
Есть на Волге город Сызрань
Это - Родина моя.
Милый сердцу город Сызрань
Моя маленькая Русь!»

Вот именно поэтому я осталась в родном городе, в маленькой Руси!

Четвертый вопрос. Какие дальнейшие планы в профессиональном и личностном развитии?

Я бы ответила так. Преподаватель – это всегда работа над собой. Это та профессия, представитель которой никогда не скажет: «Я сделал себя», а только «Я делаю себя». Настоящий педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда вижу живой блеск глаз своих студентов. Они смотрят, изучают, оценивают, просят о помощи…. Они многого ожидают от меня. Ведь я – педагог.

И вот последний вопрос. А самое главное, счастлива ли я?

Я понимаю, что я – счастливый человек. Ведь счастье – это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой.

Я счастлива! Моё счастье, как цветной клубок ниток - моя любимая работа, заботы о семье, радость и смех, болезни, и бессонные ночи, пожилые родители и просто дорогие сердцу люди.

Я учусь успевать всё, ценить время, видеть прекрасное рядом. Дарить счастье другим. Зажигать, убеждать, вести за собой!

Может быть, пора угомониться,
Hо я, грешным делом, не люблю
Поговорку, что иметь синицу
Лучше, чем грустить по журавлю.
Я стою, машу ему, как другу,
Хочется мне думать про него,
Будто улетает он не к югу,
А в долину детства моего.