Участник

Любовь к искусству у меня от мамы

Елена Подорожная
Преподаватель детской школы искусств,
Сызрань
НАЗАД
ВПЕРЕД

Детство – это именно то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры

Свою профессию я выбрала неслучайно, моя мама преподаватель детской школы искусств по классу балалайки, руководитель ансамбля русских народных инструментов. Я пошла по ее стопам. Пример моей мамы, ее увлеченность творческой работой, любовь к детям, уважение и интерес родителей этих детей к обучению на народных инструментах и повлиял на мою любовь к балалайке и на осознанный выбор моей профессии.

В детстве мы с сестрой часто бывали на репетициях ансамбля, руководителем которого была наша мама, потом стали играть в нем - сестра на домре, я на балалайке. Игра на инструменте в коллективе, богатая конкурсная и концертная жизнь, помогла мне бороться со страхом сольного выступления на сцене. Я окончила среднюю общеобразовательную школу № 3, музыкальную школу, Сызранский колледж искусств, Самарскую государственную академию культуры и искусств.

В детской школе искусств им. А.И. Островского начала работать, еще обучаясь в колледже искусств, под кураторством своей мамы – Сомоносовой Лидии Александровны.

Обучаясь в академии, работала в детской музыкальной школе № 10 им. Д. Кабалевского и детской школе искусств № 2 поселка Смышляевка, преподавала игру на балалайке, руководила ансамблем балалаек, играла в оркестре, которые не раз становился лауреатом областных конкурсов.

Закончив академию, решила вернуться на свою малую Родину – город Сызрань, в ту школу, с которой и началась моя трудовая деятельность. Преподаю балалайку, русские традиционные инструменты (ложки, жалейка, свирель, кугиклы и др.) и являюсь руководителем ансамбля русских народных инструментов «Диковинка», в котором сама когда-то начинала знакомиться с богатым миром музыки.

В ноябре 2012 года произошло одно из важных событий для каждой женщины - я стала мамой! До августа 2014 года я находилась в отпуске по уходу за ребенком, а в сентябре снова вышла на работу.

Считаю, что детей необходимо приобщать к исконно народной музыке, которая позволяет воспитать в них определенную культуру восприятия мира, развивать творческие качества, наследовать наши духовные ценности. Детство – это именно то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.

Неотъемлемой частью работы преподавателя в школе искусств является творчество, профессиональный рост - поездки на конкурсы и концерты, семинары, конференции, курсы повышения квалификации в разные города России, развитие личностных качеств, ведь преподаватель является образцом, для своих учеников, подрастающего поколения.

Получая новые знания, зарядившись впечатлениями в творческих поездках приятно вернуться в родной город, в родные стены для своего дальнейшего развития, мне интересно «зажигать» в детях интерес к народным инструментам, видеть, как они постигают новое в обучении и вместе с родителями радуются достигнутому.

В 2016 году одним из направлений моей педагогической деятельности были занятия в ансамбле ложкарей, состоящем из детей с ограниченными возможностями здоровья. Они проводились в рамках открытого Парамузыкального фестиваля «Поверь в мечту», организованного нашей музыкальной школой. Это направление очень важно, так как в процессе обучения дети получают удовольствие от занятий на ложках, раскрепощаются, тем самым снимается психоэмоциональное напряжение, воспитываются уверенность в собственных силах, выдержка, волевые черты характера, чувствуя свой успех, они развиваются более гармонично. Планирую и дальше развивать это направление.

А еще, моей дочке исполнилось 4 годика и она с радостью посещает занятия в школе искусств. Я очень надеюсь, что смогу привить ей интерес и любовь к искусству, и она продолжит нашу творческую династию!