Участник

Как сделать трудные вещи легкими

Ксения Плеханова
Учитель информатики и ИКТ,
Кинель
НАЗАД
ВПЕРЕД

Для Ксении Плехановой главное в работе учителя, чтобы ученик понимал её

В старших классах перед учащимися стоит трудный выбор, выбор своей будущей профессии. В тот момент, когда этот выбор встал передо мной, я, в первую очередь, определилась с предметами, которые мне наиболее интересны. Ими были математика, физика и информатика, следовательно, моя будущая профессия должна была быть технической направленности.

В тот момент, когда я завершала учебу в 11 классе, мой брат окончил Поволжскую государственную социально-гуманитарную академию по специальности «Учитель физики» с дополнительной специальностью «Учитель информатики и ИКТ» и готовился к поступлению в аспирантуру. Всё это и повлияло на мой выбор профессии. Я, успешно сдав экзамены, отдала свои документы на эту же специальность.

Пять лет в учебном заведении пролетели незаметно. Я окончила вуз с красным дипломом. Когда я училась на 4 курсе, директор школы, в которой я училась, сообщил, что освобождается место учителя информатики и ИКТ, и пригласил меня на педагогическую практику в школу. После прохождения первой практики, я поняла, что профессия учителя - моя. И согласилась на дальнейшее трудоустройство.

Я работаю в своей школе полтора года. Мне предложили вести не только уроки информатики и ИКТ, но и кружок робототехники. Я даже и не думала, что время может лететь так быстро, постоянные подготовки детей к конкурсам, олимпиадам, фестивалям, научно-практическим конференциям является неотъемлемой частью моей работы. Работа с детьми - это самое главное в жизни каждого педагога. Для меня в моей работе главное чтобы ученик меня понимал, а я, в свою очередь, делаю всё возможное для этого. Ведь, как писал американский философ Ральф Эмерсон, учитель - это тот человек, который может делать трудные вещи легкими. Эти слова всегда вдохновляют меня при объяснении учебного материала на уроках.