Участник

Воспитываю победителей!

Мария Бурнаевская
Учитель русского языка и литературы,
Новокуйбышевск
НАЗАД
ВПЕРЕД

Мария Бурнаевская: «Мои ученики с удовольствием принимают участие в олимпиадах, творческих конкурсах и фестивалях»

С детства я мечтала о профессии учителя. Поэтому по окончании 11 классов я без лишних размышлений подала документы в СамГУ и была успешно принята на кафедру филологического факультета. Завершив обучение в университете, я вернулась в свою родную школу, но уже в роли учителя. Ни разу не пожалела о своем решении. Здесь всё знакомое, домашнее, родное, а дома, как говорят, и стены помогают. Первые шаги в профессию оказались не столь болезненными, как я ожидала поначалу. Опытные учителя, вместе с моим педагогом-наставником, взяли меня под свое чуткое руководство, и умело помогали избежать ошибок, оказывали помощь. На будущее планы самые обыкновенные, как и у любого педагога: от урока к уроку прививать детям любовь к родному слову, стимулировать к добросовестному постижению новых знаний, вовлечь как можно больше ребят в олимпиадное движение.

Но успех ребят напрямую зависит и от моей компетентности, от моих успехов. Становление педагога происходит несколькими путями: получение соответствующего образования, ежедневная практика в школе, отработка мастерства, а также участие в конкурсах профессионального мастерства. Где, как не на конкурсе, предоставляется возможность увидеть лучших из лучших, обменяться знаниями, методическими наработками, контактами для дальнейшего сотрудничества, услышать здоровую критику от членов жюри и сделать необходимую работу над ошибками? Заручившись поддержкой администрации школы, я вступила в 2015-2016 год с участия в конкурсах самой разной величины. Участие в уже знакомом и полюбившемся конкурсе г. Нефтегорск «Фестиваль методических идей молодых педагогов» завершилось победой. Затем решила попробовать свои силы в престижном конкурсе «Учитель года – 2016». Стала призером территориального и участником зонального этапа. Весной 2016 года приняла участие в конкурсе «Педагогический калейдоскоп», получила место призёра.

Мои ученики с удовольствием принимают участие в олимпиадах, творческих конкурсах и фестивалях. Делают небольшие успехи в борьбе за звание лучших, радуются даже самым небольшим победам, а я - вместе с ними. На школьном этапе всероссийской олимпиады школьников мои ученики всегда занимают первые места, на территориальном этапе – только 3е. (Нелегко дается техническим классам такой нелогичный таинственный русский язык!) Отдушину ребята находят в конкурсах выразительного чтения «Живая классика» и «Крылья». Так, «Живая классика» насладилась выступлением Свергун Александры (2014 г.) и Гурьянова Сергея (2016 г.) и щедро подарила им 2 и 1 места (территориальный этап). На городском фестивале «Крылья» Гурьянов Сергей также занял 1 место. Я горжусь моими учениками, их активной жизненной позицией.

Что говорить, профессия учителя важна, сложна, престижна, интересна и значима. Именно учитель в тесном сотрудничестве с родителями формирует будущее страны, задает вектор, по которому последуют его ученики. Я на уроках литературы и русского языка воспитываю любовь и уважение к родному слову, к своей Родине, в следствие чего часто сталкиваюсь при обсуждении проблемных вопросов патриотической направленности с установкой на то, что где-то там лучше, чем здесь. «Их» школа, двор, дом, город, страна БЛАГОустроеннее, БЛАГОполучнее, БЛАГОвиднее, чем «наши». Объясняю, что все эти «БЛАГО» творение рук человека. Если каждый, находясь на своем месте, будет качественнее, ответственнее, результативнее и с самоотдачей выполнять свою работу, то даже самый провинциальный городок нашей необъятной страны станет завидным местом жительства. Таков мой вектор, моя установка. Своим примером показываю детям, как ошибочная пословица «Хорошо там, где нас нет». Хорошо там, где я есть. Только от меня зависят мои успехи и неудачи. Не место красит человека, а человек место.