Участник

Все дети талантливы

Олеся Демьянова
Преподаватель,
Отрадный
НАЗАД
ВПЕРЕД

Для Олеси Демьяновой главное, чтобы каждый из ее учеников стал яркой индивидуальностью

В школьные годы я представить себе не могла, что стану педагогом дополнительного образования. Училась в детской художественной школе города Отрадного. После окончания школы я поступила в Российский государственный университет туризма и сервиса и в 2008 году окончила его по специальности «Дизайнер».

Судьбе было угодно, чтобы моя педагогическая деятельность началась в моей родной Детской художественной школе в апреле 2010 года. Только перешагнув ее порог, я поняла, что это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда.

Мне нравится быть преподавателем. Мне нравится думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, общаться, нести за них ответственность. Я осознала, что быть преподавателем - это значит жить. Сделав однажды свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Размышляя теперь о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.

Класс для меня - это, прежде всего, сплоченный коллектив, где приветствуется проявление индивидуальности и неординарности. Творчество принято считать занятием легким, воздушным, изящным, приносящим только эстетическое наслаждение. Отмечу, что это не так, это труд, труд зачастую монотонный. Поэтому постоянный поиск методов и форм для решения той или иной педагогической задачи обучения и есть работа преподавателя.

Меня очень радует, когда ученики, приходя после уроков общеобразовательной школы на занятия в художественную школу, приносят показать мне свои домашние творческие работы. Для меня, как преподавателя, основная цель в обучении: развить творческий потенциал ребёнка, обогатить духовно, чтобы творчество стало повседневной необходимостью. Вот почему мне так ценен труд учащихся, которые все свое свободное время отдают собственному развитию, дополнительному обучению. Когда я вижу, как мои ученики не хотят уходить домой, а остаются со мной на дополнительные занятия и неформальное общение, я начинаю верить, что у меня всё получается, что меня любят. Делясь своими секретами, ребята доверяют мне, и я верю, что и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное, чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

В организации учебной деятельности я использую разные формы и методы: фронтальное объяснение и показ, беседу, видеопросмотры, практические задания, индивидуальное консультирование, игры. Практикую также опережающее знакомство учащихся с новым материалом, для чего задаю детям задание подготовить материал по теме, используя энциклопедию или другую дополнительную литературу. Сейчас все дети пользуются Интернетом, поэтому легкий доступ к необходимой информации есть всегда, при необходимости я в системе онлайн провожу консультирование. К каждому уроку я готовлю много дополнительного материала: слайды, книги, репродукции, наглядные пособия, таблицы и пр. Иногда опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании. Для меня подготовка к предметам, а я веду четыре разные дисциплины, занимает много времени, но это необходимо для достижения хороших результатов.

Все дети талантливы. И моя задача - в каждом ребенке увидеть талант и развить его. Известно, что можно быть хорошим художником, но не уметь объяснить, как «это» нарисовать. И наоборот, педагогом можно быть отличным, но плохо рисовать. Поэтому, разработка упражнений и собственных методик способствуют углубленному изучению отдельных предметов образовательной программы.

Приобретая с годами свой педагогический опыт, я замечаю, как меняюсь сама. Моя педагогическая деятельность напрямую связана с творчеством, поэтому уроки иногда требуют импровизации. Творчески работающему педагогу недопустима жесткая регламентация действий. Конечно, я следую инструкциям, планам программы, но считаю, что преподаватель должен иметь возможность творить и не заключать себя в «рамки».

Какие бы методы и педагогические технологии ни осваивал и ни применял преподаватель, его личностное влияние на духовный мир юной личности всегда будет определяющим. В моем представлении преподаватель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Преподаватель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

Нужно сказать, что выбрать профессию учителя - это поступок. И я горжусь, что мое любимое дело становится любимым делом для моих учениц. Да, с одаренными детьми интересно работать, но я считаю, что в каждом скрыт талант, который в работе проявляется по-разному, надо только верить в ребенка и любить его.