Участник

Мне приятно видеть, как вокруг кипит дело

Ольга Корунова
Преподаватель,
Отрадный
НАЗАД
ВПЕРЕД

Ольга Корунова старается развивать в детях интерес к рисованию

С детства я любила рисовать. Поступила в педагогический колледж, получила профессию учителя изобразительного искусств. Учитель изобразительного искусства - не только профессия, но и состояние души. В то же время профессия преподавателя одна из интереснейших, ответственных и трудных. Я бы даже сказала, что это не профессия, а призвание, так как очень многое в работе учителя основано на личностных качествах: внимательность, чувствительность, ответственность и многое другое. Чтобы научить чему-то другого человека, нужно самому быть профессионалом, и, конечно, хотеть учиться самому. Педагог должен любить детей. Даже высококвалифицированный специалист, владеющий большим объемом знаний, не сможет добиться успеха в профессии, если не сможет завоевать уважения у своих учеников.

И вот, первое сентября. Первый рабочий день, а для меня - это новая жизнь. Вспоминаю сейчас этот день, полный страха, волнения, переживаний, и в тоже время радости, счастья. Сегодня я могу гордиться собой, что все это пережила, и в памяти остались только положительные эмоции.

Первый год работы в школе был одним из главных этапов в моей педагогической деятельности, проверкой на прочность, смогу ли я. В течение того года я консультировалась у педагогов с большим опытом работы по вопросам воспитания, развития и обучения детей, о формах работы с родителями, о создании благоприятной среды развития детей.

После педагогического колледжа я устроилась работать в Детскую художественную школу города Отрадного. Я классный руководитель 2 класса и стараюсь понять и обогатить духовный мир ребенка средствами искусства. Поэтому я, как преподаватель, работающий с учащимися этого возраста, в первую очередь, правильно мотивирую их на получение знаний. Очень важными считаю беседы о будущем, о возможностях развития в профессии, самореализации. Благодаря таким беседам укрепляется связь между учениками и преподавателем, отношения становятся более уважительными и доверительными.

В профессии педагога мне нравится то, что можно увидеть и почувствовать благодарность и любовь учеников. Нравится то чувство, которое возникает при общении с учениками, чувствуешь, что занимаешь какое-то значительное место в их жизни.

Главная идея, которой я следую в своей работе, - развитие многомерности личности ученика, понимания мира и искусства, принятие и понимание себя и других, отличных от него самого. Личность ученика - главная ценность, поэтому задача преподавателя не только сохранить ее индивидуальность и неповторимость, но и «расширить ее границы». С моей точки зрения, специфика художественного обучения состоит именно в творческом развитии учащегося, это является основой успешного становления в профессии. Ученику становится понятно его место в культуре и обществе, если появляется уверенность и стремление в развитии собственной личности. Укрепление собственного творческого начала, самокритика и самосовершенствование - всё это позволяет добиться целостного и гармоничного отношения ученика к себе и к дальнейшей профессиональной деятельности.

Моя работа - постоянный процесс познания, жизни, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики - мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики через несколько лет сказали: «Я буду учителем рисования». Как когда-то это сделала я.

Я - самый молодой преподаватель в нашей школе. Несмотря на это, ни у кого из моих коллег не возникло пренебрежительного отношения ко мне, как к неопытному «зеленому» преподавателю. У Льва Толстого есть высказывание, которое мне очень нравится: «Если учитель имеет только любовь к делу - он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Я считаю, что в нашей художественной школе работают совершенные учителя. Я счастлива от того, что работа является для меня вторым домом.

Очень часто я задаю себе вопрос: «Что для меня моя жизнь?». А ответ очень прост: свою жизнь я хочу посвятить детям. Чего я хочу? Хочу каждый день слышать детские голоса, видеть их счастливые улыбки, радоваться совместным творческим свершениям и победам. Ведь только от нас, взрослых, зависит, будут ли наши дети хорошими людьми, когда вырастут. Нужно только определить для себя, кто ты: педагог или случайный человек в образовании.

Определяющим фактором я выбираю не методы, а содержание обучения. На своих уроках я помогаю ребятам увидеть и понять красоту окружающего мира.

Бывает иногда тяжело: ведь всю душу отдаешь, стараешься, чтобы ребята поняли тебя. И тут я вспоминаю слова, которые говорила моя учительница: работа учителя - это огромный труд, который требует огромного терпения и любви.

Я стараюсь развивать в детях интерес к рисованию. Горжусь успехами своих учеников, их маленькими победами. Мне приятно видеть, как вокруг кипит дело, которое захватывает целиком детей. Осознаю, что недаром тратятся силы, что я не лишний, а нужный человек. Помимо школьной деятельности я активно участвую в городских выставках. Я люблю свою работу и хочу стать профессионалом своего дела.



  • Ты лучше всех!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • Пусть сопутствует удача В каждом начинании. Ждёт в делах успех блестящий, Сбудутся желания!