Участник

Когда сбываются мечты

Софья Трифонова
Учитель,
Отрадный
НАЗАД
ВПЕРЕД

Софья Трифонова: «Когда в конце урока дети со светящимися глазами говорят мне «спасибо», я понимаю, что выбрала верный путь».

Школа… Кто бы мог подумать, что с ней я свяжу свою жизнь. С детства мечтала стать врачом, помогать людям. Представляла себе, как я самоотверженно бегу на помощь и спасаю людей от всех в мире болезней. Но в 10 классе, на подготовке праздничного концерта, посвящённому дню учителя, прочла стихотворение, которое так сильно зацепило моё сердце, что внутри всё перевернулось. Я поняла, что учить – это тот же самоотверженный труд, помощь тем, кто в этом нуждается. Особенно когда рядом были замечательные и чуткие учителя, на которых хотелось ровняться.

После окончания родной Тольяттинской школы №20, я поступила в Самарский государственный педагогический университет. Студенческие годы – самая весёлая пора, никто с этим не поспорит. Но вот пришло время первой практики в школе. Волнение, страх, переживания: «А как всё пройдёт, а вдруг меня не примут, а вдруг я всё сделаю неправильно, вдруг я выбрала не ту профессию?!». Сомнения рассеялись после первого же урока. Детки восприняли меня с интересом, очень внимательно слушали, наблюдали. К середине урока скованность прошла вовсе, и я почувствовала, что это моё, это то что мне нравится.

5 лет университета пролетели как один миг. И волею судьбы я оказалась в городе Отрадный, совсем недалеко от родного села моих родителей. 1 сентября 2015 года я перешагнула порог гимназии в качестве учителя химии. В студенческие годы работа учителем казалась не такой уж и сложной. Ну что тут сложно? Главное знать материал, уметь находить контакт с детьми и тетрадки проверять! А на деле оказалось, что работа учителя – это труд не для каждого! Бесконечные уроки, тетради, отчёты, конференции, конкурсы, родительские собрания… и нет числа заботам! Знаю многих однокурсников, которые проработав полгода в школе говорили: «Нет, это не по мне! Тратить столько времени и сил, что совсем нет времени на себя!». И мне поначалу было очень трудно, но потом работа так затянула, открылись новые способности и таланты, которых раньше я в себе и не замечала. При подготовке к урокам в голове зреет куча идей. Как преподнести материал, как уместить всё то, что так хочется сказать в один урок? ... И, кажется, что сорока минут мало, для того чтобы сделать урок по-настоящему ярким и запоминающимся! И когда в конце урока дети со светящимися глазами говорят мне «спасибо», я понимаю, что я выбрала верный путь. Детская мечта самоотверженно помогать людям сбылась! Я счастлива!